Научно познавательный журнал, издан в 1968 г
1968 год
В данном журнале размещены статьи, посвященные историческим событиям в области науки, представлены тесты для знатаков, викторины
k территории страны. В Новый Орлеан стекаются грузы с обширной территории бассейна Миссисипи. Часть из них потребляется и перерабатывается на месте, а часть экспортируется. Первая половина XIX в., отмеченная расцветом плантационно-рабовладельческой системы на Юге США, была «золотым веком» судоходства на Миссисипи. В этот период Новый Орлеан становится центром работорговли, финансовой и экономической столицей плантационного Юга. В Новый Орлеан по Миссисипи стекался хлопок — некоронованный «король» рабовладельческого Юга — для переработки и экспорта.
После гражданской войны (1861— 1865 гг.) и отмены рабства хлопководство на Юге США испытывает трудности. В стране развивается . железнодорожное строительство и падает значение судоходства по Миссисипи. Поэтому теперь Новый Орлеан развивается более медленно. Но и в первой половине XX в. он продолжает оставаться самым крупным городом Юга США. По общему грузообороту Новый Орлеан в США занимает второе место после Нью-Йорка, правда, далеко от него отставая. В порту работают крупные элеваторы, хлопковые, угольные и другие склады. Общая протяженность пристаней, верфей и товарных складов, раскинувшихся по обоим берегам Миссисипи, составляет 70 км. Портовые устройства позволяют принимать одновременно свыше 100 судов. Судоходный канал длиной в 10 км связывает Миссисипи с озером Поншартрен, создавая более короткий выход из реки в Мексиканский залив. Для портовой деятельности Нового Орлеана характерно преобладание отправлений над получениями (почти в шесть раз в 1963 г.).
Несколькими десятками судоходных линий Новый Орлеан связан с Центральной и Южной Америкой, с Африкой и портами США. В порту выделена специальная зона международной торговли. В импорте главная роль принадлежит продуктам тропического земледелия (кофе, сахар, бананы) и минеральному сырью (бокситы).
С пригородами и спутниками Новый Орлеан — один из видных промышленных центров Юга США.
На базе местного сырья в Новом Орлеане возникла нефтепереработка, нефтехимия и химическая промышленность, а благодаря обилию дешевой электроэнергии — алюминиевая промышленность. В городе развилась значительная пищевая промышленность (маслобойная, мукомольная, переработка сахарного тростника, очистка и полировка риса и т. д.). Использование местного древесного сырья привело к созданию многообразной деревообработки — от производства бондарных изделий до изготовления мебели. Существенное значение в промышленности Нового Орлеана принадлежит судостроению. Национальным советом по космическим исследованиям (НАСА) около Нового Орлеана построен крупный промышленный комплекс (разработка проекта «Сатурн» и др.). На нем занято 44 тыс. человек.
Планировка города проста: одни улицы идут параллельно реке, повторяя ее изгиб в виде полумесяца, их пересекают прямые, длинные улицы, под одной из них, проходящей в центре города, скрыт большой канал, в честь него она и названа Канал-стрит; это главная улица Нового Орлеана. Она делит город на старую, французскую часть и новую, американскую. В 1935 г. вблизи Нового Орлеана построили один из самых больших в США мостов — Хью Лонг, соединивший берега Миссисипи, длиной в 7 км. Несколько паромных линий связывают город с промышленными пригородами на противоположном берегу реки и частью Нового Орлеана — Алжире.
В городе много парков и скверов, несколько исторических, мемориальных и других музеев с экспонатами, связанными с историей штата Луизиана, и с реликвиями гражданской войны 1861—1865 гг. Университет Тулон имеет интересную коллекцию памятников дровней культуры народа майя (около I в. до н. э.). В Новом Орлеане три высших учебных заведения для белых, два — для негров.