Site menu:

Краткое содержание журнала

1968 год
В данном журнале размещены статьи, посвященные историческим событиям в области науки, представлены тесты для знатаков, викторины

Новый Орлеан

k территории страны. В Новый Орлеан стекаются грузы с обширной территории бассейна Миссисипи. Часть из них потреб­ляется и перерабатывается на ме­сте, а часть экспортируется. Первая половина XIX в., отме­ченная расцветом плантационно-рабовладельческой системы на Юге США, была «золотым ве­ком» судоходства на Миссисипи. В этот период Новый Орлеан становится центром работоргов­ли, финансовой и экономической столицей плантационного Юга. В Новый Орлеан по Миссисипи стекался хлопок — некоронован­ный «король» рабовладельческого Юга — для переработки и экс­порта.

После гражданской войны (1861— 1865 гг.) и отмены рабства хлоп­ководство на Юге США испыты­вает трудности. В стране разви­вается . железнодорожное строи­тельство и падает значение судо­ходства по Миссисипи. Поэтому теперь Новый Орлеан развивает­ся более медленно. Но и в пер­вой половине XX в. он продол­жает оставаться самым крупным городом Юга США. По общему грузообороту Новый Орлеан в США занимает второе место после Нью-Йорка, правда, далеко от него отставая. В порту работают крупные элеваторы, хлопковые, угольные и другие склады. Общая протяженность пристаней, верфей и товарных складов, раскинувшихся по обоим берегам Миссисипи, составляет 70 км. Портовые устройства по­зволяют принимать одновремен­но свыше 100 судов. Судоходный канал длиной в 10 км связывает Миссисипи с озером Поншартрен, создавая более короткий выход из реки в Мексиканский залив. Для портовой деятельности Но­вого Орлеана характерно преоб­ладание отправлений над полу­чениями (почти в шесть раз в 1963 г.).

Несколькими десятками судоход­ных линий Новый Орлеан связан с Центральной и Южной Амери­кой, с Африкой и портами США. В порту выделена специальная зона международной торговли. В импорте главная роль принад­лежит продуктам тропического земледелия (кофе, сахар, бана­ны) и минеральному сырью (бокситы).

С пригородами и спутниками Но­вый Орлеан — один из видных промышленных центров Юга США.

На базе местного сырья в Новом Орлеане возникла нефтеперера­ботка, нефтехимия и химическая промышленность, а благодаря обилию дешевой электроэнер­гии — алюминиевая промышлен­ность. В городе развилась значи­тельная пищевая промышлен­ность (маслобойная, мукомольная, переработка сахарного тростника, очистка и полировка риса и т. д.). Использование местного древес­ного сырья привело к созданию многообразной деревообработ­ки — от производства бондарных изделий до изготовления мебели. Существенное значение в про­мышленности Нового Орлеана принадлежит судостроению. Национальным советом по кос­мическим исследованиям (НАСА) около Нового Орлеана построен крупный промышленный ком­плекс (разработка проекта «Са­турн» и др.). На нем занято 44 тыс. человек.

Планировка города проста: одни улицы идут параллельно реке, повторяя ее изгиб в виде полу­месяца, их пересекают прямые, длинные улицы, под одной из них, проходящей в центре горо­да, скрыт большой канал, в честь него она и названа Канал-стрит; это главная улица Нового Ор­леана. Она делит город на ста­рую, французскую часть и но­вую, американскую. В 1935 г. вблизи Нового Орлеана построили один из самых больших в США мостов — Хью Лонг, со­единивший берега Миссисипи, длиной в 7 км. Несколько паром­ных линий связывают город с промышленными пригородами на противоположном берегу реки и частью Нового Орлеана — Ал­жире.

В городе много парков и скверов, несколько исторических, мемо­риальных и других музеев с экс­понатами, связанными с историей штата Луизиана, и с реликвиями гражданской войны 1861—1865 гг. Университет Тулон имеет инте­ресную коллекцию памятников дровней культуры народа майя (около I в. до н. э.). В Новом Орлеане три высших учебных за­ведения для белых, два — для негров.

1[2]3
Оглавление