Научно познавательный журнал, издан в 1968 г
1968 год
В данном журнале размещены статьи, посвященные историческим событиям в области науки, представлены тесты для знатаков, викторины
Крупнейшие административно-общественные объекты предусматривается располагать в значительном отдалении от Кремля, чтобы его уникальный ансамбль лучше воспринимался. Произведения монументального искусства и живописи вместе с оригинальной архитектурой зданий обогатят облик магистралей, площадей, садов и скверов центра и других районов столицы. Будут реконструированы и расширены основные радиальные магистрали центра. Появится Но вокировский проспект (от площади Дзержинского в центре до Комсомольской площади с ее вокзалами) , полукольцо бульваров станет кольцом, которое пройдет и в Замоскворечье, зона без движения транспорта окаймит Китай-город, транспортные развязки на разных уровнях появятся на Бульварном и Садовом кольце. Кроме основного центра сложится несколько других общегородских центров в обновляемых и совсем новых районах. Они вырисовываются уже в наши дни: зоны Лужников, ВДНХ, МГУ на Ленинских горах, Центрального парка культуры и отдыха, парка Дружбы в Химках, Общесоюзного телецентра в Останкине... К концу перспективного периода в городе в два с половиной раза расширится площадь зеленых насаждений. Четвертая часть населения будет занята в сфере обслуживания, что позволит увеличить число магазинов в два с половиной раза, а сеть общественного питания — в шесть с половиной раз. В четыре раза увеличится гостиничный фонд. Потребление газа и электроэнергии возрастет в четыре раза, а норма воды на одного жителя достигнет 1 тыс. л в сутки, когда в столицу по новому каналу с системой плотин и насосных станций придет вода Вазузы, притока Волги. В каждой квартире будет телефон. Число стадионов в столице почти утроится. Новые искусственные катки, плавательные бассейны, спортивные площадки позволят регулярно заниматься физкультурой и спортом двум третям населения Москвы.
Через Москву-реку перекинутся новые мосты. .Будут реконструированы вокзалы (кроме Рижского и Савеловского, их со временем закроют), станут более со вершенными и быстрыми пригородные электрички. Вместо старых станций междугородных автобусных линий построят Современные автовокзалы в Химках, на Юго-Западе, у станции метро «Ждановская», у Щелковского шоссе (здесь уже возводится Главный московский автовокзал). На сотни километров увеличится протяженность троллейбусных линий, на окраинах проложат десятки километров трамвайных путей, на 190 км удлинятся трассы метрополитена, который в пассажирских перевозках займет 40%. Возникнут многие транспортные развязки в разных уровнях. В результате средние затраты времени на поездки к местам работы сократятся с 50— 70 минут до 30—40 минут. Линии скоростного - транспорта пойдут в живописные места Москвы и Подмосковья: к Серебряному бору, на водохранилища канала имени Москвы, Сенежское озеро, Можайское море, Истру, Рузу, к Переславль-Залесскому, где будут созданы новые и расширены прежние гостиницы-пансионаты, туристские и лыжные базы, пляжи, рыболовные и лодочные станции.. Таковы самые общие штрихи будущего столицы, которое уже в наши дни становится явью. Подробная картина замечательных перспектив Москвы вырисовывается в новом Генеральном плане. Его осуществление превратит нашу столицу в самый благоустроенный, красивый и удобный для жизни город мира.