Site menu:

Краткое содержание журнала

1968 год
В данном журнале размещены статьи, посвященные историческим событиям в области науки, представлены тесты для знатаков, викторины

Юбилей и будущее столицы

Крупнейшие административно-общественные объекты преду­сматривается располагать в зна­чительном отдалении от Кремля, чтобы его уникальный ансамбль лучше воспринимался. Произве­дения монументального искусст­ва и живописи вместе с ориги­нальной архитектурой зданий обогатят облик магистралей, пло­щадей, садов и скверов центра и других районов столицы. Будут реконструированы и рас­ширены основные радиальные магистрали центра. Появится Но вокировский проспект (от пло­щади Дзержинского в центре до Комсомольской площади с ее вок­залами) , полукольцо бульваров станет кольцом, которое пройдет и в Замоскворечье, зона без движе­ния транспорта окаймит Китай-город, транспортные развязки на разных уровнях появятся на Буль­варном и Садовом кольце. Кроме основного центра сложит­ся несколько других общегород­ских центров в обновляемых и совсем новых районах. Они вы­рисовываются уже в наши дни: зоны Лужников, ВДНХ, МГУ на Ленинских горах, Центрального парка культуры и отдыха, парка Дружбы в Химках, Общесоюзно­го телецентра в Останкине... К концу перспективного периода в городе в два с половиной раза расширится площадь зеленых на­саждений. Четвертая часть насе­ления будет занята в сфере об­служивания, что позволит увели­чить число магазинов в два с половиной раза, а сеть обществен­ного питания — в шесть с поло­виной раз. В четыре раза увели­чится гостиничный фонд. Потребление газа и электроэнер­гии возрастет в четыре раза, а норма воды на одного жителя достигнет 1 тыс. л в сутки, когда в столицу по новому каналу с системой плотин и насосных станций придет вода Вазузы, притока Волги. В каждой квар­тире будет телефон. Число стадионов в столице почти утроится. Новые искусственные катки, плавательные бассейны, спортивные площадки позволят регулярно заниматься физкульту­рой и спортом двум третям насе­ления Москвы.

Через Москву-реку перекинутся новые мосты. .Будут реконструи­рованы вокзалы (кроме Рижско­го и Савеловского, их со време­нем закроют), станут более со вершенными и быстрыми при­городные электрички. Вместо ста­рых станций междугородных ав­тобусных линий построят Совре­менные автовокзалы в Химках, на Юго-Западе, у станции метро «Ждановская», у Щелковского шоссе (здесь уже возводится Главный московский автовокзал). На сотни километров увеличится протяженность троллейбусных линий, на окраинах проложат де­сятки километров трамвайных путей, на 190 км удлинятся трассы метрополитена, который в пассажирских перевозках зай­мет 40%. Возникнут многие тран­спортные развязки в разных уровнях. В результате средние затраты времени на поездки к местам работы сократятся с 50— 70 минут до 30—40 минут. Линии скоростного - транспорта пойдут в живописные места Мо­сквы и Подмосковья: к Серебря­ному бору, на водохранилища ка­нала имени Москвы, Сенежское озеро, Можайское море, Истру, Рузу, к Переславль-Залесскому, где будут созданы новые и рас­ширены прежние гостиницы-пан­сионаты, туристские и лыжные базы, пляжи, рыболовные и ло­дочные станции.. Таковы самые общие штрихи бу­дущего столицы, которое уже в наши дни становится явью. Под­робная картина замечательных перспектив Москвы вырисовыва­ется в новом Генеральном плане. Его осуществление превратит на­шу столицу в самый благоустро­енный, красивый и удобный для жизни город мира.

 

123[4]
Оглавление