Site menu:

Краткое содержание журнала

1968 год
В данном журнале размещены статьи, посвященные историческим событиям в области науки, представлены тесты для знатаков, викторины

Юбилей и будущее столицы

1-Центр

2-Парк культуры имени Горького

З-Лужнини

4-МГУ

5-Юго-Запад

б-фили-Кунцево

7-парк Дружбы

8-стадион „Динамо" -Аэровокзал

9-ВДНХ- Общесоюзный телецентр Ю-Медведково Ч-парн „Сокольники" 12-стадион в Измайлове 13-на Яузе 14-Кузьминки 15-Нагатино- Коломенское

И. Мячин

Недавно страна широко и тор­жественно праздновала 50-летие Октябрьской революции. А сей­час советские люди встречают зо­лотой юбилей нашей столицы. Минуло полвека с того дня (11 марта 1918 г.), как В. И. Ленин, руководители Коммунистической партии и Советского государства специальным поездом прибыли в Москву и она стала главным го­родом первого в мире социали­стического Отечества. Прошло пять десятилетий. Моск­ва наших дней уже не только столица РСФСР и Союза ССР, но и путеводная звезда, надежда людей труда на всей планете. Москва стала центром борьбы за мир и дружбу между народами, центром международных друже­ских связей деятелей науки, тех­ники, культуры, центром встреч людей доброй воли, стремящихся к социальному прогрессу, равно­правию народов, к счастью каж­дого человека на Земле. За минувшие полвека Москва исключительно выросла и изме­нилась но только количественно, по прежде всего качественно. Так, в 1913 г. наибольшее число рабочих (38%) было занято в текстильной промышленности, а сейчас — менее 10%. Теперь по­ловина всех рабочих промышлен­ности трудится в отраслях маши­ностроения и металлообработки. Индустрия Москвы наших дней дает продукции в три с полови­ной раза больше, чем промышлен­ность всей царской России. К Москве издавна сходится мно­го радиальных шоссейных и же­лезнодорожных магистралей, но только в наше время она оказа­лась в самом центре электрифи­цированных линий, и в большом темно-сером здании на Лермон­товской площади без устали ра­ботает главный диспетчер важ­нейших стальных путей Совет­ского Союза.

В советское же время проложе­ны подземные стальные трубы, по которым от берегов Волги, предгорьев Карпат и Северного Кавказа в Москву приходит в год до 11 млрд. куб. м газа (в 1917 г.— 15 млн. куб. м); только за послед­нее пятилетие удельный вес газа в топливном балансе города вырос в три раза. Еще недавно до са­мого дальнего из газовых место­рождений, снабжающих Москву, было 1200 км. А ныне проложен величайший на планете газопро­вод Средняя Азия — Центр про­тяженностью около 3 тыс. км, который уже в 1967 г. намного улучшил топливный баланс сто­лицы.

В разные уголки Советского Со­юза из столицы ежедневно от­правляются пассажирские само­леты по 270 рейсам. Здесь на­чинаются самые протяженные трансконтинентальные авиалинии в мире.

Совершенно иным стал внутриго­родской транспорт столицы. В 1923 г. начали ходить автобусы, в 1925 г. — легковые такси, в 1933 г.— троллейбусы, а в 1935 г.— и поезда метрополитена. Теперь подземная железная дорога (ее протяженность почти 130 км), 7600 автобусов, троллейбусов, трамваев и 10 500 такси каждый день перевозят 12 млн. чел. Кузницей кадров науки и произ­водства, важнейшим центром об­разования и культуры по праву называют Москву. Только в од­них высших учебных заведениях (включая и заочные) здесь обу­чается 604 тыс. чел.

[1]234
Оглавление